история и
достижения

75 лет с момента основания компании

Сахалинское государственное морское пароходство – одно из первых советских предприятий, созданных на юге Сахалина после войны.

pattern

1948

Встреча парома Сахалин—1

meeting

7 октября 1945 года Николаевское-на-Амуре морское пароходство было преобразовано в Сахалинское (СГМП), а его управление переведено в порт Маока (Холмск). Новому пароходству предстояло, прежде всего, обеспечить регулярное товаро-пассажирское сообщение между Владивостоком, Отомари (Корсаков), Маока (Холмск) и Курильскими островами.

1949

Выход Краснополье

Krasnopolye

Флот СГМП сформировался, главным образом за счет пароходов и катеров, переданных из Николаевска-на-Амуре и Владивостока. Всего в период организации пароходство имело 13 паровых судов, в том числе два грузопассажирских.


Сахалинское государственное морское пароходство – одно из первых советских предприятий, созданных на юге Сахалина после войны.


1968

Начало большого пути

75

Очевидно, что экономика всех городов, расположенных на морском берегу, во многом зависела от работы СГМП. В 1951-1952 годах флот пароходства состоял из 54 транспортных судов, 16 морских буксиров, 31 единицы морских несамоходных барж.

В этот период из Венгрии стали поступать первые серийные суда типа «Тисса», а из Финляндии – лесовозы типа «Хасан».

1969

Шкипер Гек

Skipper Huck

Постепенно сахалинские суда оснащались более современными электронавигационными приборами, пароходы переоборудовались с твердого топлива на жидкое. В 1958 году компания начала осуществлять пакетные перевозки между Находкой и Холмском, Находкой и Корсаковым.


1980-е. В этот период в работе Сахалинского морского пароходства еще большее значение придавалось линейным перевозкам.


1972

Паромная переправа, порт Ванино

Crossing

В середине 90-х была открыта новая линия Пусан-Корсаков, которая активно развивается и в новейшей истории пароходства.

1975

Капитан Сахалин—1, Быков В.С.

captain

28 июня 1973 года была официально открыта морская железнодорожная переправа Ванино-Холмск, вследствие чего в несколько раз сократился срок доставки и значительно уменьшились расходы на перевозку грузов. Высвободившиеся транспортные суда, ранее перевозившие грузы на Сахалин с материковой части страны, стали осваивать новые направления. В частности, именно в это время начались линейные перевозки на Магадан.

1983

Морская железнодорожная переправа

В 1983 году вошла в действие вторая очередь морской железнодорожной переправы. Результаты эксплуатации паромов подтвердили их высокую рентабельность и надежность в обеспечении бесперебойной связи острова с материком.

Перестав работать через ВАО «СовФрахт», Сахалинское морское пароходство самостоятельно выходит на мировой судоходный рынок. Часть флота была задействована на перевозке леса с Сахалина и Курил на Японию. Открывались и западные направления. Теплоходы Сахалинского морского пароходства повышенного ледового класса «Кемерово» и «Оха» совершали рейсы с Дальнего Востока в Америку и Арктику, действовала линия Сиэтл-Корсаков. Именно во второй половине 80-х российские и иностранные грузовладельцы познакомились с маркой SASCO.

SASCO

Вектор в будущее

В 2014 году, после долгого перерыва, суда ОАО «СахМП» вновь открыли для компании Северный морской путь, и сегодня пароходство успешно осуществляет доставку грузов в п. Певек. Кроме этого, Сахалинское морское пароходство оперирует большим парком крупнотоннажных контейнеров и постоянно работает над расширением географии продаж, активно развивая совместно с партнерами полный комплекс услуг сквозного сервиса.

Сегодня SASCO – не только одна из крупнейших судоходных компаний Дальнего Востока, но и Ваш надежный партнер на море и на суше!