история и
достижения

Основано в 1945

САХАЛИНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО – ОДНО ИЗ СТАРЕЙШИХ САХАЛИНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

pattern

Пароход «Ванцетти»

Vanzetti

27 октября 1945г. Николаевское-на-Амуре пароходство было преобразовано в Сахалинское морское пароходство. Местом его нахождения был определен порт Маока. Новому пароходству предстояло, прежде всего, обеспечить регулярное товаро-пассажирское сообщение между Владивостоком, Отомари (Корсаков), Маока (Холмск) и Курильскими островами.

Пароход «Крильон»

Krillon

Флот пароходства сформировался, главным образом за счет пароходов и катеров, переданных из Николаевска-на-Амуре и Владивостока. Всего в период организации пароходство имело 13 паровых судов, два из них были грузопассажирскими.


СЕРЕДИНА ВЕКА: СТАНОВЛЕНИЕ САХАЛИНСКОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА


Моряки пароходства в парадном строю

Parade

В 1951-52 гг. флот пароходства существенно увеличился, составив 54 транспортных судна, 16 морских буксиров, 31 единицы морских несамоходных барж.

Из Венгрии поступали первые серийные суда типа «Тисса», а из Финляндии – лесовозы типа «Хасан».

«Шкипер Гек» - головное судно серии, строившейся для Сахалинского пароходства

Skipper Huck

К 1960-м флот пароходства был полностью обновлен. В 1958 году компания начала осуществлять пакетные перевозки между Находкой и Холмском, Находкой и Корсаковым.


ЛИНЕЙНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ – КЛЮЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.


В работе лесовозная линия Россия – Япония

Vitaly Dyakonov

В 1995г. всего через несколько лет после установления дипломатических отношений с Республикой Корея была открыта связавшая две страны регулярная контейнерная линия Пусан – Корсаков, успешно функционирующая до настоящего времени. Появились и развивались другие регулярные линии – универсальные и специализированные, контейнерные и балкерные, временные и постоянные.

Открытие паромного комплекса в порту Ванино

Crossing

28 июня 1973 года была официально открыта морская железнодорожная переправа Ванино-Холмск, вследствие чего в несколько раз сократился срок доставки и значительно уменьшились расходы на перевозку грузов между Сахалином и материком.

Высвободившиеся транспортные суда стали осваивать новые направления. Именно в это время пароходство начало осуществлять регулярные линейные перевозки в Магадан.


КУРСОМ НА СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ


«САСКО Авача» на пути в Арктику

Avacha

Пережив непростые 1990-е, Сахалинское морское пароходство вошло в новый век обновленной компанией с амбициозной целью стать одним из ключевых элементов транспортного комплекса всего российского Дальнего Востока.

Пароходство было и остается одним из важнейших участников дальневосточных программ «северного завоза». Обеспечение жителей и предприятий арктического побережья Чукотки социально значимыми товарами потребовало от компании всерьез и надолго вернуться к работе на трассе Северного морского пути.

Теплоход «Зея» на линии Владивосток – Корсаков

Zeya

С 2014г. суда пароходства обслуживают не только восточный сектор этого маршрута, но и осуществляют сквозные перевозки по всей трассе Севморпути. Развитие этого направления является одной из ключевых задачи Сахалинского морского пароходства. Сахалинское морское пароходство оперирует большим парком крупнотоннажных контейнеров и постоянно работает над расширением географии продаж, активно развивая совместно с партнерами полный комплекс услуг сквозного сервиса.

Сегодня SASCO – не только одна из крупнейших судоходных компаний Дальнего Востока, но и Ваш надежный партнер на море и на суше!